суббота, 9 января 2016 г.

1. Волоконная оптика - прикольное изобретение человечества - часть 1


Представьте, что всему человечеству вдруг стало ровно 20 лет. То есть все без исключения двадцатилетние. И вот вы оказываетесь в коллективе своих ровесников.
Детство у всех еще играет кое-где, и одновременно взрослость уже навалилась на сознание. Коктейль безсмертия получается. Вот в таком эйфорическом состоянии Духа и требуется продержаться всю оставшуюся жизнь.




Напоминаю, что расписываю тему про творчество в науке и технике. Поэтому настроение имеет немаловажное значение. Просто так, в режиме биоробота, вырабатывать на-гора доселе невозможное не получится. Волшебство требует игры, даже игривости ума. Причем в это время против игрока будет восставать всё. В буквальном смысле. А собственные ошибки будут преследовать с такой страшной силой, что частенько будет страшновато от безысходности. Тумаки будут сыпаться из самых неожиданных мест и от самых неожиданных людей. Опасности таким образом будут поджидать на ровном месте. Это такое своеобразное испытание желаний творца, то есть ваших желаний на неслучайность. Позже, надеюсь, объясню такое явление с позиций эгрегоров, матриц, подсознания и законов Природы. А пока…

- А не слишком ли сильно ты замахнулся, дружок, не много ли хочешь поиметь? Может тебе всё бросить и заняться привычными простыми делами? – как бы спрашивает окружение и добавляет при каждом удобном случае, - Ты что, умнее всех хочешь казаться?

Найти соратника творцу будет почти совершенно невозможно. Будут коллеги, друзья, интересующиеся, советующие и так далее из непротивников, но это не те, кто будет готов лечь с вами под поезд ради голого эксперимента. Таким образом вам будет трудно разделить малейшую ответственность с кем бы то ни было. Зато и радость собственных побед у вас не заберут, хотя будут всё же стараться.

Однако умыкнуть плоды побед всё же сволочи могут и с большим удовольствием. Заберут, не моргнув совершенно честным глазом. Такова жизнь творца. А бодаться с воришками не хочется, скучно и некогда. В Мире еще много интересных тайн для творца.


 
"Творец". Автор картины - Андрей Аксютин Игоревич

Соратников можно только сотворить, а не найти. Это как заразить. Дело в том, что любой увидевший чудо не может от него глаз отвести, и хитрый творец с разной степенью умения всё же может расписать перед кандидатом в соратники своё представление о будущем чуде, которое собирается сотворить. "Зараженный" тогда, вполне возможно, и превратится в соратника, готового разделить ответственность за поражение. Зависит от честности человека.
Пожалуй, страшное вступление пора закончить. Это совершенно не главное. Вернемся к волоконной оптике.




Начну с самого простого. Вот стеклянные бруски вверху, подсвеченные с одной стороны. Видите, как светятся торцы с нашей стороны и не светятся прозрачные бока брусков? А почему бока тоже не светятся?

Ответ простой - свет там почему-то не может выйти наружу и бежит строго как бы по туннелю.
В отличие от ситуации на картинке ниже. Это лампа.


Здесь свет идет во все стороны потому, что направление излучения хаосное, во все стороны. Нет никакого упорядочивания лучей.
Вернемся от примера с лампой к стеклянным брусками. Смотрим схему ниже.


На рисунке вверху куча лучей попадает на торец стеклянной палочки, но только один луч заходит внутрь и движется внутри палочки. Он же и выходит с другой стороны. Остальные лучи отражаются торцом или выходят из палочки сразу же, не сумев задержаться внутри. Такова схема принципа простой светопередачи.
По настоящему таких лучей множество, и они на другом конце стеклянной палочки уже все упорядочены, собраны в пучок света. В идеале вошедший пучок света выходит, можно сказать, в таком же виде, как и вошел, с другой стороны (фрагмент светового потока лампы).



Извините, я сразу же усложнил видение процесса на рисунке выше. Обратили внимание, что внутри как бы идет светящаяся жила? Это уже не однородная палочка, а с сердцевиной. Получается так, что свет идет только по сердцевине, а не по стенкам получившейся трубки.

Но вернемся к простой светопередаче через однородный стержень без "жилы". То есть к тому случаю, когда не надо передавать свет из одной точки в другую без потерь, а совсем наоборот, с потерями света, как на картинке ниже.


Как видим, свет в этих светопроводах должен по пути хорошо рассеиваться, выходить наружу для свечения. Это происходит совсем по простой причине - свет натыкается на преграды и изменяет направление - выходит наружу. Причем светопровод может быть из любого прозрачного материала. Стекло или пластик. Если преграда свету большая в виде пузырька воздуха или инородного включения, получается яркая точка или даже светящийся пузырек. Если же в материале световолокна инородности очень мелкие, получается как бы матовое свечение по всей длине светопути - как на картинке выше.
Ниже еще один пример матового свечения светопроводов, вернее световолокна, но там есть и крупные включения и светящиеся дефекты (пузырьки, трещинки, перегибы и прочее).


А также можно использовать принцип рассеивания света по пути его прохождения в любых декорациях, фонарях, вывесках и прочем светопредставлении.





Однако гораздо интереснее понять хитрости использования света для передачи информации. Свет же удивительно быстр, и это великолепное свойство, несомненно, волшебно и может сказочно помочь человеку в обмене данными. Рассмотрим такое применение света в нашей жизни,но в следующей части.

С уважением, Виктор Мирошкин.